В МУЗЕЕ ПЕРМСКИХ ДРЕВНОСТЕЙ  (для первоклассников)

 

  1. Жители древнего моря.
  2. Подземная радуга или Откуда берется соль.
  3. Рыба, которой миллионы лет.
  4. Приключение головастиков.
  5. Тайна маленького уголька.
  6. Насекомые прошлого и настоящего.
  7. Кто-кто в той ракушке живет или Кто такой аммонит.
  8. Дракон – брат динозавра?
  9. Дерево эпохи динозавров.
  10. Сказочная история школьного мела.
  11. Такие разные птицы.
  12. Превращение семечки или как появились древние растения.
  13. Зачем мамонту шуба?

 

Примеры занятий:

Жители древнего моря

 

Было время, когда наша планета была почти полностью покрыта морями и океанами.

И первые обитатели Земли осваивали именно водные просторы. Какие свидетельства сохранилось с тех пор, и почему мы их называем «окаменелости» — тема данного занятия.

Изготавливаем ракушку в технике объемной аппликации.
«Кто-кто в той ракушке живет?» или «Кто такой аммонит»

 

Кто из вас не держал в руках самую обыкновенную ракушку. И с детских лет все знают, что улитки «носят» свой «домик» с собой. На занятии ребята узнают, что общего между улиткой и осьминогом, и  кто такие моллюски. Создаем пластилиновую «картину» морского дна с древними и современными моллюсками
Рыба, которой миллионы лет

 

Странная и загадочная рыба попала в сети рыбаков 75 лет назад. Почему о ней так много разговоров до сих пор, и чем она отличается от рыбок в аквариумах, теперь будет знать каждый ребенок. Расписываем гипсовые рельефы «рыбок»
Сказочная история школьного мела

 

Как появился на свет самый обычный кусочек школьного мела? И кто является его ближайшими родственниками. Ответы на эти вопросы дадут экспонаты палеонтологического музея Рисуем мелом жителя «мелового периода»
Насекомые прошлого и настоящего Кого мы называем насекомыми и почему? Ищем и разглядываем в лупу отпечатки их крылышек и лапок.

на камнях.

 

 

Создаем стрекозу своими руками!
Дракон – брат динозавра?

 

В сказках разных народов богатыри и рыцари сражаются с гигантскими летающими чудовищами. Зовут такого героя по-разному: в Европе – дракон, в Китае – летающий змей, в русских сказках – Змей Горыныч. У всех их есть нечто общее…

Можно ли считать их «родственниками» динозавров, каждый из участников программы приведет  свои «за» и «против»

Лепим из пластилина игрушечного динозавра
Такие разные птицы

 

Говорим об особенностях строения и передвижения птиц. Узнаем, почему их называют «пернатыми».

В экспозиции отыщем отпечатки и скелеты древних птиц.

 

Мастерим птичьи фигурки с перьями

 

Внимание!!!  Возможна замена  мастер-классов!